а глаз как у орла
Жизненный опыт приучил наших соотечественников что недорогая покупка скорее всего окажется
плохой. Поэтому при выборе радар-детектора российскийавтомобилист зачастую с недоверием
относится к аппаратам “бюджетного” и среднего классов. Однако, в данном случае такой подход
бывает ошибочным. Чтобы наглядно продемонстрировать это расскажем о детекторе Сrunch Q85.
Театр, как известно, начинается с вешалки. Так и автомобиль-
ные “гаджеты” нередко выбирают, ориентируясь на их внешний
вид. С этим у
Сrunch Q85 полный порядок — его выполненный в
форме нарядной черной “машинки” корпус без сомнения может
украсить “торпедо” автомобиля любого класса. Тем более что и
качество сборки у него на достойном уровне: вы не найдете на
нем характерных для дешевых аппаратов зазубрин и облоя, пластик
тут очень качественный, аккуратный и приятный на ощупь.
Разобравшись с первыми впечатлениями, приступаем к
следующему этапу — установке. С этим проблем также не
возникнет, достаточно приклеить к панели небольшую
магнитную подставку, а уж водрузить на нее сам детектор —
дело одной-двух секунд. Правда, привередливые клиенты все
же могут проявить некоторое недовольство, ведь производитель
не предусмотрел возможности крепления присосками на стекло.
Впрочем, этот аргумент можно признать несостоятельным:
срок жизни ставших привычными присосок зачастую недолог,
да и устанавливать детектор на скобу не так удобно, как просто
водрузить сверху на магнитное основание. Добавим также, что
установленный на панели детектор абсолютно не мешает обзору,
в отличие от своих висящих на стекле собратьев.
Хороши и управляющие элементы. Пара кнопок не “нахлобучены”
на корпус, а органично вписаны в облик “машинки” в виде
модных вытянутых фар. Кстати, помимо основной функции они
имеют дополнительную: при обнаружении излучения они начинают мигать.
Создается впечатление, что это встречная машина
предупреждает о засаде — пустячок, а приятно!
Для многих пользователей детекторов одним из самых
сложных этапов освоения аппарата является меню. Но в случае
с
Сrunch Q85 такого не происходит — оно организовано просто,
доходчиво и логично. Даже не самый продвинутый пользователь
быстро разберется, для чего нужна система энергосбережения
или три режима работы (“трасса” и два “городских”). Ну а более
“подкованный” в техническом плане покупатель наверняка оценит,
что в аппарате есть возможность включить или отключить по-
иск излучения в диапазонах X и Ka.
Вот и пришло время проверить детектор в действии. Первые
впечатления появляются быстро, не успев даже доехать до первой
работающей камеры, уже обращаешь внимание на яркий
символьный экранчик устройства. Он выгодно отличается от аналогов
не только доходчивым и понятным выводом информации,
но и тем, что его “показания” можно разглядеть даже в солнеч-
ный день. Кстати, проблем с экраном не возникнет и зимой —
производитель заложил большой запас “прочности”, позволяющий
детектору работать в диапазоне температур от -30 до +70
градусов.
Что же до обнаружения излучения радаров, то тут
Сrunch Q85
“вооружен” по полной программе. Он умеет определять сигналы
в диапазонах Ка, К, Х, короткоимпульсные сигналы Ultra-K и
Ultra-X.
Помимо перечисленных талантов у нашего подопытного есть
еще одно немалое достоинство: он оборудован системой защиты
от устройств, обнаруживающих радар-детекторы. В нашей-то
стране такая функция ни к чему, но если вы соберетесь отправиться
в автомобильное турне по Европе, то она очень пригодится,
поскольку в некоторых странах Старого Света использова
ние радар-детекторов запрещено. Придирчивый читатель может
возразить: все перечисленные выше достоинства, безусловно,
важны. Но еще важнее то, насколько хорошодетектор выполняет
свою главную задачу. Но
Сrunch Q85 и тут не разочаровывает.
Более того, даже самый предубежденный покупатель не сможет
пожаловаться на его недостаточно хорошую работу. Ведь с
обычными радарами, этого более чем достаточно, чтобы водитель
успел отреагировать на сигнал опасности и сбросить скорость.
При этом он выдает минимальное количество ложных срабатываний
— сказывается очень качественная защита от помех и
продуманная настройка режимов работы.
А как же быть с сегодняшним главным “врагом”
автомобилиста,
радарным
комплексом
“Стрелка-СТ”?
Ведь несмотря на то, что в описании большинства
детекторов прописана возможность ловить ее сигнал,
на деле все обстоит совсем не так радужно. Многочисленные
эксперименты подтвердили: большинство современных аппаратов
либо вовсе не “видят” коварную “Стрелку”, либо обнаруживают
ее слишком поздно, когда реагировать уже нет времени.
И в этом
Сrunch Q85 выгодно отличается от своих
нерадивых собратьев. Излучение “Стрелки” он тоже видит
издалека — в зависимости от окружающих условий дистанция
обнаружения составляет около 1300-1600 метров. Напомним,
что “Стрелка” проводит замер на расстоянии 500-800
метров. Так что у пользователя
Сrunch Q85 и тут остает-
ся достаточно времени, чтобы снизить темп и избежать
общения с инспектором или очередного “письма счастья”.
Вот и получается, что по всем статьям
Сrunch Q85 достоин
внимания - он и собой хорош, и освоить его просто, а уж работает
он стабильно и уверенно, оберегая владельца от незапланированных
дорожных “расходов”. И все это, напомним, за
вполне умерен ную цену - сегодня такой радар-детектор можно
купить в среднем за 3 000 - 3 500 рублей! Не верится? А вы
попробуйте, и сами убедитесь, что за качественное устройство
совсем не обязательно выкладывать большие деньги!
Стоит свеч
Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли тратиться на покупку радар-детектора, то мы предлагаем вам вспомнить другие цифры. Речь поведем о штрафах.
На сегодняшний день в нашей стране они таковы:
- превышение менее чем на 20 км/ч - не наказывается
- превышение на 20-40 км/ч - штраф 500 рублей
- превышение на 40-60 км/ч - штраф 1000 - 1500 рублей
(штраф за повторное нарушение составит уже 2000-2500 рублей)
- превышение на 60-80 км/ч - штраф 2000 - 2500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев
(повторное нарушение повлечет за собой лишение прав на 1 год)
- превышение более чем на 80 км/ч - штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на 6 месяцев
(при повторном нарушении - лишение прав на 1 год)
Совершенно очевидно, что в современных условиях, когда количество полицейских радаров на дороге увеличивается с каждым днем, радар-детектор абсолютно необходим, ведь базы данных нарушений обновляются автоматически, а попадать в «черный список» злостных нарушителей никому не хочется. Но не это самое главное. Все знают, что приборы контроля скорости, как правило, устанавливаются на сложных, аварийно опасных участках дороги. Радар-детектор предупредит Вас заранее о приближении к такому участку, Вы снизите скорость и убережетесь не только от штрафа, но и от создания аварийной ситуации. А ведь это может спасти чью-то жизнь. Удачи на дорогах!